Блоки резисторов для электротранспорта предназначены для ограничения тока в электрических цепях тягового электродвигателя. В зависимости от назначения различают пусковые, тормозные, регулировочные, демпферные реостаты, добавочные, разрядные резисторы и др.
ФОТЫ
Пусковые резисторы служат для уменьшения пускового тока тяговых двигателей и выводятся из силовой цепи двигателя по мере увеличения частоты вращения якоря двигателя.
Тормозные резисторы предназначены для поглощения электрической энергии, вырабатываемой двигателем в режиме генератора при электрическом торможении.
Пусковые и тормозные резисторы могут быть собраны в один ящик.
Регулировочные резисторы предназначены для регулирования магнитного потока параллельной и последовательной обмоток возбуждения тягового двигателя. Разрядный резистор уменьшает перенапряжения в параллельной обмотке возбуждения тягового двигателя, возникающие при размыкании цепи. Регулировочный резистор цепи параллельной обмотки возбуждения и разрядный резистор обычно смонтированы в одном ящике.
Демпферные резисторы предназначены для ограничения пускового тока двигателей вспомогательных цепей. Добавочные резисторы включаются в цепи катушек реле, серводвигателя группового реостатного контроллера, лампы, сигнализирующей об отрыве токоприемника, и во вспомогательные цепи. Сопротивления этих резисторов различны и зависят от их назначения.
Блоки резисторов для электротранспорта обеспечивают устойчивую работу в продолжительном и (или) повторно-кратковременных режимах в процессе пуска, движения и торможения троллейбуса или трамвайного вагона.
Тормозные резисторы устанавливаются на крыше электротранспорта и охлаждается естественным потоком воздуха при движении троллейбуса. Тормозной блок резисторов состоит из пакетов сопротивлений, которые установлены в корпус и соединены между собой медными шинами. Пакеты сопротивлений состоят из двух изолированных шпилек на которых установлены резисторы, изоляторы и шайбы, закрепленные гайками.
Тормозной резистор может быть изготовлен в двух исполнениях:
1. резистор состоит из стального держателя с посаженными на нее фарфоровыми изоляторами. На ребрах изолятора содержится навитая в спираль фехралевая лента, к которой припаяны концевые отводы, так же промежуточные контактные отводы.
2. резистор выполнен из фехралевой или нихромовой полосы, которая изогнута зигзагообразно или сварена точечной сваркой из отдельных элементов и на прямолинейных участках имеет в продольном направлении гофры, придающие ей большую жесткость. Резистор ленточный обладает меньшей индуктивностью и лучшим теплоотводом по сравнению со спиральными резисторами.
Между корпусом и пакетами сопротивлений установлены высоковольтные изоляторы.